Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории Российской Федерации при предъявлении его в медицинские учреждения, входящие в систему обязательного медицинского страхования. При обращении за медицинской помощью застрахованные граждане обязаны предъявить страховой медицинский полис вместе с документами, удостоверяющими личность.
По полису обязательного медицинского страхования (ОМС) Вы имеете право на получение бесплатной, своевременной, качественной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
Перечень бесплатно оказываемых медицинских услуг по полису обязательного медицинского страхования и медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, указан в Территориальной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на соответствующий год. С Территориальной Программой и утвердившим ее Постановлением Администрации Ростовской области Вы можете ознакомиться в разделе «Правовая информация».
В системе обязательного медицинского страхования Ростовской области необходимые для конкретного больного перечень и объем лечебных и диагностических мероприятий определяются лечащим врачом (в определенных случаях – врачебным консилиумом, врачебной комиссией) на основе отраслевых стандартов диагностики и лечения.
При оказании медицинской помощи по ОМС в стационаре и дневных стационарах, пациентам предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение в пределах Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации. С данным Перечнем Вы можете ознакомиться в разделе «Правовая информация». В случае приобретения Вами медикаментов из Перечня за счет личных средств, Вы имеете право на возмещение этих расходов из средств лечебного учреждения (необходимые для этого подтверждающие документы: кассовый и товарный чеки, запись в листе назначений).
При амбулаторно-поликлинической помощи расходные материалы (такие как шприц, спирт, вата, бинт, рентген пленка) предоставляются пациентам бесплатно. Лекарственное обеспечение при амбулаторно-поликлинической помощи производится за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющих льготы на лекарственное обеспечение, установленные Законодательством РФ и Ростовской области.
Задача страховой медицинской организации (СМО) – защищать интересы застрахованных граждан, контролировать объем, сроки и качество оказываемой медицинской помощи. Просим Вас обращаться в страховую медицинскую организацию по всем вопросам, касающимся оказания Вам медицинской помощи.
Список страховых компаний, с которыми работает МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1 г. Ростова-на-Дону»
Наименование СМО | Телефон службы защиты прав застрахованных |
---|---|
ООО МСК «Альфастрахование» | 8-800-100-00-81 |
Ростовский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» |
8-800-100-07-02 |
Ростовский филиал ЗАО «МАКС-М» | 8-800-555-000-3 |
ООО МСО «Панацея» | 8-800-200-08-68 |
Филиал ООО «РГС-Медицина» «Росгосстрах-Ростов-Медицина» |
8-800-100-81-02 |
Телефон «горячей линии» Территориального фонда обязательного медицинского страхования: 8-800-333-22-20, 8(863)290-45-85
Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Полтанова Галина Григорьевна ответит на все интересующие вопросы и окажет Вам помощь, если Вы нуждаетесь в разъяснении Ваших прав как пациента, а также в указанных ниже ситуациях.
График работы консультанта-представитель ТФОМС:
- Ленина, 121, (2 этаж) понедельник 14:00-16:00
- Добровольского, 11, (холл регистратуры) четверг 09:00-11:00
В поликлинике
Ситуации | Ваши действия |
---|---|
Очереди у регистратуры более 7-10 человек. | Во всех этих ситуациях Вы можете обратиться к консультант-представителю Территориального фонда обязательного медицинского страхования ведущему прием граждан* |
Несовпадение графика приема врачей с фактическим временем работы кабинета без дополнительной информации пациентов. | |
Ожидание очередным пациентом приема к врачу более 45 минут. | |
Нетактичное, грубое поведение медицинских работников. | |
Недостаточное количество сидячих мест перед кабинетами для ожидания приема врача. | |
Отсутствие доступной для пациентов информации о правах пациентов и территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Ростовской области. | |
Внеочередное ведение приема платных пациентов в общей очереди с больными с полисами ОМС во время плановой работы кабинета. | |
Потребность в консультации по поводу обоснованности оплаты конкретных медицинских услуг из Ваших личных средств. | |
Неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений поликлиники, в т.ч. туалетных комнат. | |
Отсутствие работающего гардероба в холодное время года. | |
Отсутствие в регистратуре информации о рабочем месте и графике приема представителя СМО или консультант-представителя ТФОМС. | Вы можете обратиться в консультативно-диспетчерский центр Вашей страховой медицинской компании по телефону «горячей линии» |
Сомнения в качестве оказываемых Вам или Вашим близким медицинских услуг (при наличии объективных оснований для таких сомнений по Вашему заявлению в страховую медицинскую организацию может быть назначена экспертиза качества медицинской помощи). |
*Представитель страховой медицинской организации обязан зафиксировать обращение к нему каждого пациента и принять по нему меры. В случае не устранения администрациеймедицинской организации выявленных недостатков, представителем направляется служебная записка директору страховой медицинской организации для дальнейшего принятия мер.
Вы имеете право обратиться к представителю страховой медицинской организации, ведущему прием в данном лечебном учреждении, даже если имеете полис обязательного медицинского страхования другой страховой медицинской организации. Представитель СМО в любом случае обязан оказать Вам помощь, либо при невозможности решить Ваш вопрос на месте должен передать информацию о нем для решения в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис.